Сало или 120 дней Содома



Оригинальное название фильма : Salo o le Centoventi Giornate di Sodoma
Год выпуска фильма: 1975
В фильме снимались: Паоло Боначелли, Джорджо Катальди, Уберто Паоло Квинтавалле, Альдо Веллетти, Катерина Боратто, Эльзо де Джорджи, Элен Суржер, Соня Савьянж, Инес Пеллегрини

В основе фильма — произведение Маркиза де Сада «120 дней Содома», которую Пазолини связал с итальянской историей. Действие происходит в недолговечной республике Сало, где Муссолини сделал последнюю остановку во время Второй Мировой войны. Четыре фашиста-извращенца получают полную власть над группой привлекательных молодых пленных обоего пола и подвергают их целой серии сексуальных пыток.
Скандальный фильм Пазолини, снятый еще в 1975 году, до сих пор вызывает много споров. В момент выхода картина была запрещена к показу в нескольких европейских государствах. Пазолини обвиняли в непристойности, так как в фильме много сцен сексуальных пыток и извращенного насилия.

Но это очень поверхностное суждение простого обывателя, который не может или не хочет понять глубину и смысл творения. Прообразом картины стал роман маркиза де Сада «120 дней Содома», только все действия режиссер перенес из Франции XVIII века в местечко под названием Сало в Италии времен Второй Мировой войны. Основные персонажи, как герои итальянской комедии, воплощают в себе черты целых социальных групп: Банкир, Граф, Архиепископ, Магистрат. При помощи солдат они привозят в замок группу юношей и девушек. По приказу Графа несчастных жертв раздевают и выстраивают в геометрическом порядке, точно так же, как поступали со своими жертвами нацисты. Потом Граф оглашает солдатам-охранникам и похищенным подросткам правила поведения:
— любое религиозное действие, включая молитву, карается немедленной смертью;
— любые «несанкционированные» сексуальные действия также караются немедленной смертью;
— все половые акты должны исполняться по указанию Графа и происходить под его наблюдением.

И каждый день в замке начинают происходить истязания, пытки, насилие. Сам Граф выступает в роли дирижера. И по мере того, как им овладевают нетерпение и скука, все сексуальные действия становятся более жестокими и причудливыми…
Многое из происходящего напоминает сцены документальных съемок о зверствах фашизма. Сама война в фильме остается как бы на заднем плане — где-то в дали слышны ее раскаты, как шум огромной загадочной машины. Постепенно Пазолини отходит от сюжетной линии романа и придает фильму собственную смысловую и художественную форму. Режиссер изобличает тиранию сильных мира сего, жестокость культуры, породившей монстров. Да и сама зрительская аудитория по мнению режиссера достойна только осуждения. Ведь именно с ее молчаливого согласия начинаются все ужасы, приводящие затем к античеловеческим идеологиям и действиям.


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.